Доля нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей

Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей

Москва, 8 августа 2017.  Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей. По словам представителей ассоциации, на 2017 год в России продукция нелекарственного ассортимента, сопутствующие товары, косметику и биологически активные добавки составляет порядка 23% от общего ассортимента аптек (от 18% до 30% в зависимости от сети). Так, доля БАД составляет порядка 5% в общем товарообороте аптек, косметика – 4%, диагностические приборы – 2%, изделия медицинского назначения – 2%, средства для ухода за больными – 1%, средства для ухода за полостью рта – 1%. При этом доля товаров нелекарственного назначения, не вошедших в перечисленные категории, составляет 8%.
В аптечных сетях Европы доля нелекарственных средств в продажах намного выше, потому что в России покупатели приходят в аптеку в основном за лекарствами и нелекарственные средства покупают в дополнение, тогда как в Европе, Северной Америке и Японии аптека – привычное место для покупки шампуней, зубной пасты и других товаров. Стремление расширить ассортимент товаров диктуется желанием повысить товарооборот и увеличить окупаемость каждого аптечного пункта.
«В стереотипном представлении россиян аптека всё ещё является исключительно местом покупки медикаментов и продукции лекарственного назначения. Постепенное расширение номенкламтуры парафармацевтических товаров должно со временем изменить подобную ментальность», – считают  эксперты Ассоциации независимых аптек.
Хотя маржа нелекарственного ассортимента выше лекарственного примерно в два раза, крупнейшие сети делают ставку на развитие аптек-дискаунтеров с акцентом на продажи лекарств. Наращивание нелекарственного ассортимента и развитие аптек с открытой выкладкой, по мнению представителей АСНА, поможет диверсифицировать доходы аптечных сетей и создать покупателю комфортные условия для покупки самого широкого спектра товаров нелекарственного назначения, перехватив инициативу у крупных торговых сетей.

Об ассоциации независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63%, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.«АСНА Экономия»– сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородской области и Красноярском крае.Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте.Сервис«АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на при кассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года).Филиал АСНА в Белорусии объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года).

Ошибка | Аллергологический портал

Сообщение об ошибке

  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/a/admin76/multisite/public_html/includes/common.inc:2800) в функции drupal_send_headers() (строка 1499 в файле /home/a/admin76/multisite/public_html/includes/bootstrap.inc).
  • Error: Class 'FeedsAccountSwitcher' not found в функции FeedsSource->__construct() (строка 300 в файле /home/a/admin76/multisite/public_html/sites/all/modules/feeds/includes/FeedsSource.inc).

Ошибка

На сайте произошла непредвиденная ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.